Приходская газета № 120 (150)

 4 мая 2014 г.

III ВОСКРЕСЕНЬЕ ПАСХИ

1_4

Проповедь Папы Франциска на мессе канонизации двух Римских Пап

В центре сегодняшнего воскресенья, завершающего Октаву Пасхи, которое Иоанн Павел II пожелал посвятить Божественному милосердию, находятся прославленные раны воскресшего Иисуса.

Он их уже показывал во время первого явления апостолам, вечером следующего дня после субботы, то есть в день Воскресения. Но в тот вечер не было Фомы; и когда другие сказали ему, что видели Господа, он ответил, что не поверит, пока не увидит Его язв и не прикоснётся к ним. Восемь дней спустя Иисус снова является в Горнице Тайной Вечери, посреди учеников, и там был также Фома; Он обратился к нему и предложил прикоснуться к Его язвам. И тогда этот искренний человек, привыкший во всем удостоверяться лично, встаёт на колени перед Иисусом и говорит: «Господь мой и Бог мой!» (Ин 20,28).

Язвы Иисуса – это соблазн для веры, но это также испытание веры. Вот почему на теле воскресшего Христа язвы не исчезают, а остаются, поскольку эти язвы – неизменный знак любви Бога к нам, и они незаменимы для того, чтобы веровать в Бога. Веровать не в то, что Бог существует, но в то, что Бог – это любовь, милосердие, верность. Святой Петр, ссылаясь на Исаию, пишет христианам: «Ранами Его вы исцелились» (1 Петр 2,24).

Святой Иоанн XXIII и святой Иоанн Павел II имели мужество смотреть на раны Иисуса, прикоснуться к Его изъязвлённым рукам и к Его пронзённому боку. Они не стыдились плоти Христовой, их не шокировал ни Он, ни Его Крест. Они не стыдились плоти братьев, потому что в каждом страждущем видели Иисуса. Эти были бесстрашные мужи, полные парресии (свободы) Святого Духа, и они оставили Церкви и миру свидетельство благости Бога и Его милосердия.

Это были священники, епископы и Папы ХХ века. Они знали его трагедии, но не были ими подавлены. В них Бог был сильнее; сильнее была их вера в Иисуса Христа, Искупителя человека и Господина истории; сильнее в них было милосердие Бога, которое являет себя в этих пяти язвах; сильнее была материнская близость Девы Марии.

В этих двух мужах, созерцавших раны Христа и свидетельствовавших о Его милосердии, пребывало «живое упование» вместе с «радостью неизреченною и преславною» (1 Петр 1,3.8). Надежда и радость, которые воскресший Христос даровал Своим ученикам и которых ничто и никто не может у них отнять. Пасхальные радость и надежда, прошедшие через горнило очищения, опустошения, сближения с грешниками до крайности, до тошноты от горечи сей чаши: вот надежда и радость, полученные двумя святыми Папами от воскресшего Господа, которые они в свою очередь обильно отдавали Народу Божьему, получив от него вечную признательность.

Такой надеждой и такой радостью дышали в первой общине верующих в Иерусалиме, о чём повествуют Деяния Свв. Апостолов (ср. 2,42-47). Это община, в которой живут сутью Евангелия, то есть любовью, милосердием, в простоте и братстве. Это также образ Церкви, который держал перед собой Второй Ватиканский собор. Иоанн XXIII и Иоанн Павел II соработничали со Святым Духом, чтобы восстановить и приспособить к актуальным условиям Церковь согласно её исконному облику, облику, который ей придавали святые на протяжении столетий. Не надо забывать, что именно благодаря святым Церковь движется вперёд и возрастает. Созывая Собор, святой Иоанн XXIII показал чуткую податливость Святому Духу, позволил себя вести и был для Церкви пастырем и наставником, наставляемым Святым Духом. Это было его великим служением Церкви; он был Папой послушания Духу.

Святой Иоанн Павел II в этом служении Народу Божьему был Папой семьи. Он сам однажды пожелал, чтобы его вспоминали как Папу семьи. Я охотно подчеркиваю это в то время, как мы проходим путь к Синоду о семье и вместе с семьями, путь, на котором он наверняка нас сопровождает и поддерживает с Небес.

Пусть оба эти новых святых Пастыря Народа Божия ходатайствуют о Церкви, дабы в течение предстоящих двух лет пути к Синоду она была послушной Святому Духу в пастырском служении семье. Пусть оба они научат нас не смущаться ран Христовых и углубляться в тайну Божественного милосердия, которое всегда надеется и всегда прощает, ибо всегда любит.

http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=107477&topic=857

Папа Иоанн XXIII. Беседа при луне

2_45 июля 2013 г. был подписан декрет о канонизации Римского Папы Иоанна XXIII. 50 лет назад никто не мог подумать, что этот престарелый Папа, воспринимавшийся всеми как временный, кардинальным образом изменит жизнь всей Католической Церкви. Ни много ни мало 80-летний старец созвал поистине вселенский собор, который обозначил позицию Церкви в современном ей мире. За свою открытость, чувство юмора и необычайную живость понтифик был прозван «Добрым Папой».

Подробнее об Иоанне XXIII на русском языке см.: Митр. Никодим (Ротов). Иоанн XXIII, Папа Римский.

Здесь впервые опубликован полный текст знаменитой «Беседы при луне» — вечерней речи Иоанна XXIII, произнесенной 11 октября 1962 г. в заключение первого дня Второго Ватиканского Собора.

 

«Дорогие дети, я слышу ваши голоса. Мой голос всего один, но в нем голос целого мира. Здесь представлен весь мир. Кажется, что даже луна поспешила этим вечером, посмотрите, она взошла, чтобы увидеть это зрелище. Дело в том, что мы завершаем великий день мира… мира: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человеках благоволение» (Лк. 2:14). Как часто мы повторяем это пожелание! И когда мы можем сказать, что на самом деле сияние, нежность мира Господа объединяет и охватывает нас, мы говорим: вот пример того, какой должна быть жизнь, всегда, во веки веков, и чего мы ждем от жизни в вечности.

Если бы я смог спросить у каждого: «Откуда вы пришли?», сыны Рима, которые в основном присутствуют здесь, вы ответили бы: «Ах, мы Ваши наиболее близкие дети, т. к. Вы епископ Рима». Но вы, дети Рима, особенным образом чувствуете, что Рим — это столица мира. Так он был назван Провидением чтобы служить распространению истины и христианского мира. В этих словах ответ к вашей чести.

Моя персона ничего не значит. Брат, который говорит с вами, стал отцом по воле нашего Господа… Но все вместе мы отцовство и братство, и благодать Божия, всё, всё… Итак, продолжим любить друг друга, любить друг друга так. Смотря так при встрече, чтобы сохранить то, что нас объединяет, и оставить в стороне, если есть что-то, что может нас держать в трудностях. Ничего. Мы братья. Свет, который светит над нами, в наших сердцах, в сознании, свет Христов, который Своей благодатью действительно хочет управлять всеми душами. Этим утром состоялось такое зрелище, какое даже базилика Святого Петра, имеющая четыре столетия истории, никогда не могла созерцать. Поэтому мы вступаем в эпоху, когда становимся чувствительны к вышним голосам, хотим быть верными чадами Церкви и следовать в том направлении, которое благословенный Христос нам указал.

Закончу преподав вам благословение. Я хотел бы призвать близкую мне пресвятую и благословенную Мадонну, чье великое таинство мы вспоминаем сегодня. Я слышал от кого-то из вас, как он вспоминал Ефес и зажженные около тамошней базилики лампады, что и я видел своими собственными глазами (не в те времена, разумеется, а недавно), и что напоминает о провозглашении догмата Божественного материнства Марии. Итак, призовем Ее, подняв все вместе взгляд к благословенному Иисусу, Ее сыну, вновь размышляя о том, что Она с вами, о том, что в ваших семьях, в радости и мире, а также в страданиях и печали присутствует это великое благословение. Примите его.

Эта картина, подаренная мне этим вечером, останется в моей памяти, так же как и в вашей. Воздадим должное впечатлениям этого вечера! Да будут наши чувства и впредь такими, как сейчас мы их изливаем перед небом и землей. Вера, надежда, милосердие, любовь к Богу, братская любовь, все вместе да содействуют они святому миру Господа и делам добра. Вернувшись домой, навестите детей. Поцелуйте ваших детей и скажите: «Это от Папы». Постарайтесь осушить несколько слезинок: скажите доброе слово. Папа с нами, особенно в часы уныния и горечи. И затем все вместе воодушевимся: радуясь, печалясь, плача, но всегда полные веры во Христа, который помогает нам и слышит нас, мы снова продолжим наш путь.

Таким образом, вы ожидаете благословения, которое я даю вам, а также позвольте вам пожелать доброй ночи с молитвой, которую мы все никак не начнем. Сегодня мы начинаем год — год ли, кто знает! — будем надеяться хороший. Собор начинается, и мы не знаем, когда он закончится, может он закончится перед Рождеством, а может быть мы не сможем сказать всего и все хорошо обсудить, и захотим снова встретиться. Но если мы все-таки встретимся, то это должно возвеселить наши души, наши семьи, Рим и полностью весь мир, весь целиком, как только придут эти дни, мы ждем их в благословении.»

Перевод: М. Юдаков.

Оригинальная текстовая версия (итал.): Papa Giovanni XXIII. Il «Discorso alla luna» // Agasso D. Papa Giovanni XXIII. Milano, 2013. P. 153–157.

Источник:  http://fratellomassimo.livejournal.com/7478.html

III  ВОСРЕСЕНЬЕ ПАСХИ

Год A

LECTIO

Первое чтение:

из Деяний Апостолов 2,14.22-33

 

В день Пятидесятницы 14 Пётр и остальные одиннадцать апостолов поднялись, и Пётр, возвысив голос, обратился к народу: «Мужи иудейские и жители Иерусалима! Я объясню вам, что это значит. Слушайте внимательно слова мои! 22 Мужи иудейские, выслушайте слова мои: Иисус из Назарета был Человек, Чья Божественная власть была ясно доказана вам всеми силами, чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него. Вы сами знаете это, ибо произошло это здесь, среди вас. 23 Этот человек был отдан в вашу власть по намерению и предвидению Божьему, а вы убили Его руками беззаконных, пригвоздив к кресту. 24 Но Бог воскресил Его и освободил от смертных мук, потому что Он не мог быть во власти смерти. 25 Давид говорит о Нём:

«Я непрестанно видел Господа передо мною.

Он — по правую руку от меня,

дабы я не поколебался.

26 от этого сердце моё ликует,

уста мои произносят речи радостные,

и даже тело моё пребывает в надежде,

27 ибо не оставишь души моей в царстве мёртвых.

И не дашь телу Святого Твоего увидеть тление.

28 Ты наставил меня на путь жизни,

и Твоё присутствие

наполнит меня радостью».

29 Братья мои! С уверенностью могу сказать вам о патриархе Давиде: он умер и был погребён, и могила его здесь до сего дня с нами. 30 Но он был пророк и знал, что Бог поклялся ему, что возведёт на престол Давида одного из его потомков. 31 Предвидел он и воскресение Христа, когда сказал: «Не был Он оставлен в царстве мёртвых, и тело Его не истлело в могиле».

32 Бог воскресил Иисуса, и все мы свидетели тому. 33 Теперь Он вознесён по правую руку от Бога и, получив от Отца обещанного Святого Духа, Он излил на вас то, что вы видите и слышите.

 

Сошествие Святого Духа в день Пятидесятницы сделало Апостолов новыми людьми. Они стали верными и мужественными свидетелями Воскресшего, осознающими то, что было воплощено в жизнь эсхатологическое обещание самого Бога (ср. Деян 2,16-21). Эти перемены, произошедшие с учениками, были верно переданы в первом обращении Петра, цитируемого в Деяниях Апостолов. И даже если вдохновленный автор внес некоторые коррективы в его форму или структуру, то, несомненно, сохранил точное его содержание.

Стихи 22-24, образующие своеобразный прототип апостольского керигмата, содержат в себе выражения и обороты, соответствующие старейшей христологии. В ней говорится об Иисусе, «миссию которого подтвердил Бог», указывается на крест – тот самый, который был соблазном даже для Апостолов — как на часть мудрых планов Бога, который из любви к людям отдал Сына Своего Единородного. Поэтому, — говорит Петр в заключении — все несут ответственность за то, что произошло: «убили Его руками беззаконных, пригвоздив к кресту. Но Бог воскресил Его…»

После керигмата, или «проповеди», имеет место ссылка на свидетельства, содержащиеся в Писании. Их, в свою очередь, можно до конца понять только в свете пасхальной тайны. И так св. Петр объясняет Псалом 16 (ст. 25-31), который только в личности Христа нашел свое исполнение: именно Он и есть Мессия, душа которого не была оставлена в царстве мертвых, не погибла, но исполненная радости живет в присутствии Отца. А благодаря силе Святого Духа, который снизошел на Апостолов, они стали свидетелями Воскресения Христова, и с большой убежденностью провозглашают это по всем концам земли.

 

Второе чтение:

из Первого Послания Св. Апостола Петра 1, 17-21

 

Братья 17 И если вы называете Его Отцом, беспристрастно судящим людей по их поступкам, то живите в благоговейном страхе, пока находитесь здесь, на земле. 18 Вы знаете, что были искуплены от суеты жизни, унаследованной от предков, не чем-то тленным, как золото или серебро, 19 а драгоценной Кровью Христовой, подобной крови чистого и непорочного ягнёнка. 20 Он был избран до основания мира, но явился в эти последние дни лишь ради вас. 21 Благодаря Ему вы уверовали в Бога, воскресившего Его из мёртвых и осиявшего Его славой. И потому вера и надежда ваша в Боге.

 

Уже в самом начале Первое Послание св. Апостола Петра вводит верующих в пространство созерцания благодати возрождения, что было достигнуто благодаря Отцу через посредничество Христа в Святом Духе (ст. 3-5, 10-12). Это своеобразное введение в конкретное размышление о том, чем же в действительности является жизнь в соответствии с верой. Читатель найдет в нем ключ к христианской интерпретации страдания, воспринимаемого как попытка очищения, а также возможность участвовать в страданиях Христа (ст. 6-9). Только опираясь на эту прочную основу, Апостол указывает на требования христианской жизни, которые являются путем, ведущим к святости и уподоблению Христу (ст. 13-16; ср. Лев 19,2). Однако необходимо сразу же искренне сказать себе, что эти требования не сводятся к внешней практике, но скорее к внутренним стремлениям, потому что именно они строго определяют отношение всей человеческой сущности.

Это связано с таинством крещения. Благодаря ему, мы становимся детьми Божьими и получаем привилегию называть «Отцом» того, кто является справедливым Судьей всего живущего. Осознание обретенного достоинства наполняет христиан «святым страхом», что в библейском языке не означает «страха», но скорее любовь полную восхваления и пронизанную чувством собственного ничтожества и несовершенства. Следует помнить о том, что эта благодать обретена ценной драгоценной крови Христа, истинного Агнца, чья кровь спасла человечество от рабства греха и вечной смерти (ср. Исх 12,23). Новые отношения родства с Господом – припомним себе: это один из плодов святого крещения — делает так, что наша жизнь, которую проводим здесь, на земле, рассматривается как своего рода изгнание, а истинная родина находится на небесах (ст. 17). Это изменение точки зрения на жизнь, связано с осуществлением Божьего плана спасения, который полностью реализовался в пасхальной тайне. Вместе со Своей смертью и воскресением Иисус открыл «конец времен», характеризующийся своеобразным напряжением определяющим наше обращение к Богу, которое должно быть поддержано жизнью полной веры и надежды (ст. 21), но и живым воспоминанием того, что Христос сделал для нашего спасения.

 

Евангелие:

от св. Луки 24,13-35

 

13 В этот же день двое из учеников шли в селение, называемое Еммаус, километрах в двенадцати от Иерусалима. 14 Они говорили между собой обо всём, что произошло. 15 И когда они обсуждали всё это, к ним подошёл Иисус и пошёл с ними рядом. 16 Но им не дозволено было узнать Его. 17 Он же сказал им: «О чём вы говорите?» Они остановились, опечаленные. 18 Один из них, Клеопа, сказал Ему: «Должно быть, только Ты один в Иерусалиме не знаешь о том, что там произошло в эти дни». 19 Он спросил их: «О чём это вы говорите?» И они сказали: «Обо всём, что произошло с Иисусом Назаретянином, который был великим пророком на словах и на деле в глазах Бога и всего народа. 20 Но наши первосвященники и правители выдали Его, чтобы Его осудили на смерть и распяли. 21 Мы надеялись, что Он спасёт Израиль, а потом всё это случилось. И вот ещё что: с тех пор прошло три дня, 22 а сегодня некоторые из наших женщин удивили нас: они пошли к гробнице рано утром, 23 но не нашли Его Тела. Они пришли и сказали нам, что ангелы явились им и сказали, что Он жив. 24 И некоторые из нас пошли к гробнице и нашли всё так, как сказали женщины, но никто из нас не видел Его».

25 «Как несмысленны вы, — сказал им Иисус. — Как трудно вам поверить тому, что говорили пророки! 26 Пророки сказали, что Христос должен выстрадать всё это и тогда обрести славу Свою». 27 И начав от Моисея, и перечисляя всех пророков, Он объяснил им, что сказано о Нём в Писании.

28 Они приблизились к селению, куда шли, и Он сделал вид, что идёт дальше, 29 но они настойчиво просили Его: «Останься с нами, ибо день уже подошёл к концу и наступает вечер». И Он вошёл, чтобы остаться с ними. 30 Когда Он вместе с ними был за столом, то взял хлеб и возблагодарил Бога, а затем, преломив его, дал им. 31 Тогда глаза их открылись, и они узнали Его, но Он исчез из вида. 32 Они говорили друг другу: «Разве не горели наши сердца, когда Он говорил с нами в пути и объяснял нам Писания?»

33 Поднявшись в тот же час, они вернулись в Иерусалим и нашли там одиннадцать учеников и других, собравшихся вместе с ними и 34 говоривших: «Воистину воскрес Господь! Он явился Симону». 35 И тогда два ученика рассказали, что произошло с ними в дороге и как они узнали Иисуса, когда Он преломил хлеб.

 

В этом явлении Воскресшего св. Лука подчеркивает одну важную вещь: вес и значение Писания, помогающего подлинно встретиться с воскресшим Господом. Чтобы понять Его тайну, необходимо вспомнить Писания и поверить в Слово (ст. 25-27.32, см. также 24, 6б 44-45.), потому что в них был изложен Божий замысел, который Иисус должен был исполнить страданиями и смертью, ведущей к славе (ст. 26). Именно таким образом осуществляется надежда искупления, так сильно питаемая всем человечеством. Заметим, что незнакомый попутчик, Сам Иисус Христос, разъясняет Писание тому, кто готов Его слушать с большим интересом (29а). И так во время пути совершается значительный переход от уныния и печали (ст. 17б) к радости, наполняющей сердце (ст. 32), когда речь идет о распознании Воскресшего, что имело место в прозаичном, но важном жесте преломления хлеба (ст. 30. 35). Очень характерный способ совершения определенных жестов указывает на личность того, кто их совершает. Таким образом, в какой-то момент нет уже незнакомого странника. Теперь этот человек больше не чужой. Это Господь, Учитель, живой Хлеб, всегда присутствующий посреди своих. Они тоже из обычных путешественников становятся кем-то иными: становятся свидетелями, миссионерами, поклоняющимися в духе и истине.

Следует также припомнить, что каждая Евхаристия снова и снова напоминает путь, по которому ученики направлялись в Эммаус. Хорошо приглядимся: во-первых, вступительные обряды, затем Литургия Слова, Литургия Евхаристии с преломлением хлеба и заключительные обряды. Разве это не Эммаус? Благодаря милости имеет место обновление глубокой и истинной встречи с Иисусом распятым и воскресшим.

 

MEDITATIO

 

Узнавание воскресшего Иисуса совершается в один момент, а затем возвращается то, что было. Так произошло и в случае с учениками, направляющимися в Эммаус. После этой единственной и  исключительной минуты, после этого проникновенного взгляда, позволяющего сорвать завесу с плоти, Иисус исчезает и все возвращается в исходное состояние. То же самое место, также и стол, хлеб, друзья. Все такое же, как и прежде, хотя все уже иное. Это познание, которое трудно описать словами, желая передать глубину этого переживания.

Эммаус присутствует и в жизни каждого из нас. Хотя бы даже в том, что и для нас все люди и все вещи являются своего рода сюрпризом. А Иисуса – как познали ученики — можно найти и встретить везде и во всем. Быть христианином значит жить в постоянном удивлении, которое все время обновляется, постоянно возникает; это значит жить в состоянии постоянного ожидания сюрпризов! Всегда может наступить тот момент, в который перед нами откроется тайна. И это потому, что наша жизнь неразрывно связана с Иисусом, правда, невидимым для наших глаз, но реально присутствующим посреди нас. Каждая реальность может стать проявлением присутствия «Эммануила». Достаточно, чтобы мы постоянно очищали наш взгляд посредством пребывания в поклонении, чтобы иметь возможность найти Его и увидеть в нашей повседневной жизни. Именно Он, и всегда Он, приходит к нам через все то, что мы принимаем в духе веры.

 

ORATIO

 

Останься с нами, Господи, потому что без Тебя, наши пути постоянно бы пролегали по бездорожью ночи. Останься с нами, Господи Иисусе, чтобы вести нас по пути надежды, которая никогда не умирает, и, чтобы питать нас хлебом людей сильных, каким является Твое слово.

Останься с нами до последней ночи нашей жизни, когда закрыв глаза, откроем их уже пред Твоим преображенным ликом, полным славы, и окажемся в объятиях Отца в царстве Божьего великолепия.

 

CONTEMPLATIO

 

Два ученика Иисуса отправились в селение под названием Эммаус. О, грешная душа, остановись на мгновение, чтобы внимательно посмотреть на различные аспекты доброты и милости Твоего Господа. Прежде всего, стоит подчеркнуть тот факт, что Его горячая любовь не позволяет Ему оставить учеников, блуждающих по бездорожью и пребывающих в печали и унынии. Это свидетельствует о том, что Господь действительно верный Друг, верный Попутчик. (…)

Посмотри, с каким великим смирением приближается к этим двоим: идет с ними так, как если бы Он был одним из них. И тем временем это Господь всех. Не кажется ли тебе, что таким образом Он обращает наше внимание на сущность смирения? Ведь Он сам для нас становится его образом, чтобы мы поступали также. (…) Христианская душа, обрати внимание, как Твой Господь создает видимость того, что Он должен следовать дальше. И совершает это для того, чтобы сделать Его присутствие еще более желанным, чтобы стать их гостем. Наконец соглашается войти вместе с этими учениками в дом. И что потом? Он берет хлеб в Свои руки, благословляет его, ломает и дает им, и только тогда они узнают Его. (…) Почему вел себя так? Таким образом, Он дал нам понять, что мы должны творить дела милосердия и гостеприимства, но сказал еще и то, что не достаточно только читать и слушать Слово Божье, если потом оно не выражается в конкретных действиях.

Неизвестный францисканец XIV века,
Размышления о жизни Христа [Рим 1982,164-166]

ACTIO

 

В течение дня повторяй и живи Словом:

„Останься с нами, Господи» (см. Лк 24, 29)

 

ДУХОВНЫЕ ЧТЕНИЯ

1.

В то время как двое путников шли в Эммаус, оплакивая свои потери, Иисус приблизился и пошел с ними, но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его. И вот уже не двое, а трое людей идут рядом, и все начинает меняться. (…) Незнакомец вступает в разговор, и его слова приковывают к себе внимание. (…) То, что вводило в смятение, стало приоткрывать новые горизонты; то, что так угнетало, начало давать чувство освобождения; то, что казалось столь невыносимо печальным, вдруг стало приобретать оттенок радости! Он говорил, а им постепенно открывалось, что их маленькие жизни вовсе не такие маленькие, как им казалось, но они часть великой тайны, не только объемлющей множество поколений, но и простирающейся из вечности в вечность.

Незнакомец не говорил, что нет причины для скорби, но он открыл, что их скорбь — часть большей скорби, в которой сокрыта радость. Незнакомец не говорил, что смерть, которую они оплакивали, не была реальной, но он открыл, что эта смерть привела к большей жизни — подлинной и вечной. Незнакомец не говорил, что они не потеряли друга, вдохнувшего в них новое мужество и новую надежду, но он открыл, что эта потеря лишь предваряет отношения далеко за пределами всякой дружбы, какую они когда-либо переживали. Незнакомец не отрицал ничего из рассказанного ими. Напротив, он подтвердил это как часть события, бесконечно большего по масштабу, в котором им принадлежала уникальная роль. (…)

Незнакомец вынужден был назвать их «несмысленными», чтобы заставить их прозреть. В чем здесь вызов? В том, чтобы уверовать. (…)Кто-то должен открыть нам глаза и уши и помочь нам заметить лежащее вне поля нашего зрения. Кто-то должен зажечь наши сердца!

Генри Нувен, Дорога в Эммаус

2.

Двое эмаусских учеников, узнав Господа, «встав в тот же час, возвратились» (Лк 24, 33), чтобы сообщить о том, что они увидели и услышали. Когда кто-либо переживает подлинный опыт встречи с Воскресшим, напитавшись Его Телом и Кровью, он не может удержать лишь для себя одного испытанную им радость. Встреча со Христом, непрестанно углубляемая в евхаристической близости, пробуждает в Церкви и в каждом отдельном христианине настоятельную потребность свидетельствовать и евангелизировать. Я уже подчеркивал это в проповеди, в которой провозглашал Год Евхаристии, ссылаясь там на слова Павла: «Всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» (1 Кор 11, 26). Апостол проводит здесь тесную связь между Трапезой и возвещением: вступить в общение со Христом в воспоминание о Пасхе одновременно означает ощутить обязанность стать миссионером события, актуализируемого этим обрядом. Отпуст на завершение каждой Мессы — это ничто иное как поручение, побуждающее христианина к усердию в проповеди Евангелия и христианском воодушевлении общества.

Евхаристия не только предоставляет внутреннюю силу для исполнения этой миссии, но и, в определенном смысле, служит ее замыслом. Ведь она, в действительности, является не только неким образом бытия, переходящим от Иисуса в христианина и посредством его свидетельства стремящимся воссиять в обществе и культуре. Дабы это произошло, необходимо, чтобы каждый верный усвоил в личном и общинном размышлении те ценности, которые являет Евхаристия, те образцы поведения, которые она вдохновляет, те жизненные устремления, которые она пробуждает.

Иоанн Павел II, Апостольское послание  епископату, клиру и верным, на Год Евхаристии «Останься с нами, Господи» (Mane nobiscum, Domine), 24-25

Римско-католический
Приход Святого Климента

  4 мая 2014 года

Число

Воспоминание

Время Мессы

05.05 Понедельник

18.00

06.05. Вторник Святой Георгий Победоносец

18.00

07.05. Среда

08.00

08.05. Четверг

18.00

09.05. Пятница

18.00

10.05. Суббота

18.00

11.05. Воскресенье

IV Воскресенье Пасхального времени

10.00

 

Во вторник после Святой Мессы — встреча библейской группы.

 

Большое спасибо за пожертвование на нужды храма и пожертвование    в рамках поддержки один килограмм пищи.