Приходская газета №119 (149)

27 апреля  2014 г.

II ВОСКРЕСЕНЬЕ ПАСХИ
Праздник Божьего Милосердия

2

LECTIO

Первое чтение:
из Деяний Апостолов 2,42-47

 

42 И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах. 43 Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме. 44 Все же верующие были вместе и имели всё общее. 45 И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. 46 И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, 47 хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.

 

Второе чтение:

из Первого Послания Св. Апостола Петра 1, 3-9

 

3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, 4 к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, 5 силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. 6 О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, 7 дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа, 8 Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною, 9 достигая наконец верою вашею спасения душ.

 

Евангелие:

от св. Иоанна 20, 19-31

 

19 В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! 20 Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. 21 Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. 22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. 23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.

24 Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. 25 Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю. 26 После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! 27 Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. 28 Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! 29 Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.

30 Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей. 31 Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.

Пред нами два эпизода, сфокусированных на одной теме – на вере. Они являются истинным эхом того, что произошло в сердцах Апостолов после смерти Иисуса.

Вот первое событие (ст. 19-22): Воскресший является Одиннадцати. Те, несмотря на вести, принесенные Марией Магдалиной (ст. 18), остаются запертыми в горнице «из опасения от Иудеев». Но Иисус превосходит всевозможные барьеры и проходит через закрытые двери, показывая тем самым, что Его состояние бытия является совершенно иным. Подчеркнем, однако, тот факт, что следы страданий, видимые на теле, не подверглись изменению. Поэтому мы становимся свидетелями исследования пронзенного бока Христа, что характерно для святого Иоанна, который именно так показывает то, что в Иисусе исполняются все предыдущие пророчества (ср. Зах 12,10). Кроме того, традиционное приветствие, связанное со словом „мир”, обретает новое звучание. Это новое звучание – выразительно. В отличие от приветственной формы «Мир да будет с вами», оно становится выражением его присутствия: «Мир есть с вами». Мир, этот мессианский дар, который содержит в себе все благо, становится личностью: это Господь, распятый и воскресший, находящийся посреди своих (Иисус «стал посреди»: ст. 19б. 26б, и ранее ст. 14). Когда ученики увидели Господа, возрадовались и утвердились в вере. Дух Иисуса, который наполнил учеников – это Тот самый Дух, который дал начало творению (ср. Быт 2, 7) – дает начало миссии Апостолов, являющейся продолжением Его миссии, как во времени, так и в пространстве, но и — что очень важно — дает им Божественную силу освобождения от греха.

Второй эпизод связан со Св. Фомой (ст. 24-29), с его сомнениями и скептицизмом, которые синоптики приписывают «некоторым» из Двенадцати, и которые могут родится в каждом из нас. Фома был свидетелем агонии своего Учителя, а теперь не желает поверить в эту новую, другую реальность. Для него она не является чем-то таким конкретным, почти осязаемым, как страдание, которое он созерцал с болью (ст. 25). И вот Иисус нисходит к неожиданной просьбе ученика (ст. 27). Делает так, поскольку необходимо, чтобы все Апостолы были сплоченной и сильной группой, укрепленной в вере, чтобы могли провозглашать Его воскресение во всем мире. Знаменательно то, что именно Фоме было приписано наиболее полное и красноречивое исповедание веры: «Господь мой и Бог мой!» (ст. 28). В этом исповедании апостол Фома называет Воскресшего библейскими именами, какими евреи называли только Бога: Ягве и Элогим. При этом обратим внимание на местоимение — мой, которое указывает на исполненное любви — кроме веры – присоединение Фомы к Иисусу. Встреча и познание Господа приводят Фому к глубокой вере, в то время как Иисус ясно и открыто говорит, что блаженны те, которые поверят словам свидетелей без необходимости лично увидеть то, о чем они свидетельствуют. Именно они — те, кто не видели — познают благодать чистой веры, которая будет достаточным доказательством для сердца и наполнит его радостью (1 Петр 1, 8).

И в конце еще одно замечание: стихи 30 и 31 представляют собой первое окончание Евангелия от Иоанна: Это письменное свидетельство, которое не требует себе права того, что является исчерпывающим, поскольку его целью является пробуждение в слушателях веры в то, «что Иисус есть Мессия, сын Бога» (ср. Мк 1,1).

MEDITATIO

Иисус желает, чтобы мы выражали наше единство с Ним и чтобы отвечали взаимностью на Его любовь к нам, живя в единении между собой и позволяя формировать из нас новое творение. Те, кто уже стал «новым творением», не живут в изоляции, но вместе с другими, поскольку все мы соединены с Ним. Это результат или, скорее, плод Пасхи Господней. Те, кто родились в одном лоне Церкви, также создают одну семью. Другими словами, эта весть направлена к одному сердцу и одному духу в любви.

В Евангелии Иисус является ученикам, собранным в одном месте. Затем Он охватывает их своим взглядом, дарует им мир, дает Святого Духа, показывает раны, которые свидетельствуют о распятии. И только благодаря своему сомнению Фома свидетельствует о том, что Тот, который стоит перед ними, действительно является воскресшим Господом. Также и мы сегодня собрались, чтобы коснуться ран Иисуса, славных ран, видимых на Его прославленном теле. Они представляют собой особый знак Его любви. Можно сказать, что это отчасти письменная декларация, которую Иисус подал в своем теле. Следует добавить: это форма декларации любви, которая привела Его к смерти на древе креста.

Мы благословенный народ, если, не видя собственными глазами, верим Господу, верим Его любви, и целуем Его раны. Когда это происходит? Когда мы сами пригвождены и испытываем боль от шипов в виде выпадающих на нашу долю испытаний. Тогда мы должны целовать его раны, потому что истинно Он страдает в нас, это Он был распят в нашем человеческом теле, которое также должно пройти через познание боли и страданий. Таким образом, Он: Тот, кто был прославлен в нас и исполнен радости, и одновременно Тот, кто все еще страдает и скорбит. Поэтому, если имеем веру, то также и мы вместе с Ним можем страдать и радоваться, потому что всегда пребываем в единении с Ним, в Его тайне.

ORATIO

Господи Боже наш, из безграничности Своей любви к нам Ты пожертвовал Своим Единородным Сыном, и также — добавляя дар к дару — излил на нас полноту даров Твоего Святого Духа.

Сохрани в нас это великое сокровище. Пробуди в нас желание идти к Тебе в чистоте сердца и святости жизни. Соделай так, чтобы малые и большие ежедневные наши страдания мы переживали с верой и любовью, радостью и силой, чтобы мы очищенные от всех последствий греха, пришли на торжество вечной Пасхи, которую уже давно приготовил для нас, Твоих детей, грешников, исполненных прощения, полученного благодаря Твоему Сыну.

CONTEMPLATIO

После воскресения Христа один-единственный Фома хотел и мог коснуться тела Иисуса, безусловно, с интересом и руками, достойными этого жеста. Его просьба проистекает из горячего желания, а не из неверия. Из желания сказал другим ученикам, которые видели Господа тогда, когда он отсутствовал: «Если не увижу и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Проявлением огромного страха было бы не увидеть своими глазами Того, в Кого верил всем сердцем, либо не желать познать этот свет, благодаря которому другие апостолы возрадовались и были просвещены.

И так Господь явился апостолам второй раз, чтобы удовлетворить желание Фомы. Его желание оказалось полезным и для других. И, кроме того, он получил не меньше, чем все остальные только потому, что увидел Господа немного позже. Свою утрату, вызванную неучастием в первом явлении Иисуса, компенсировал созерцанием и прикосновением к Его ранам. Если бы на самом деле он был неверующим, как считают некоторые, Христос не пожелал бы явиться ему после Своего воскресения. Это его отсутствие во время первой встречи учеников с Воскресшим и являющееся результатом этого его желание увидеть Иисуса и коснуться Его ран имеет важное значение для нашего спасения. Почему? Для того чтобы мы с большей ясностью познали истину о воскресении Господа, ту правду, которую Фома, после того, как провиденциальным образом был упомянут благодаря своему любопытству, засвидетельствовал словами: «Господь мой и Бог мой».

Св. Гауденций из Брешии,
Проповедь XVII, 6-9

ACTIO

В течение дня повторяй и живи Словом:
„Не будь неверующим, но верующим” (Ин 20,27).

ДУХОВНЫЕ ЧТЕНИЯ

1. В сегодняшнем Евангелии видим Горницу и запертые двери. Запертые из страха перед другими. Это история, повторяющаяся ежедневно, была упомянута ранее в притче о слуге, который спрятал свой талант из-за страха потерять его. К счастью, наш Господь ничего не делает с нашими замками и печатями, а Его любовь приходит, когда хочет и как хочет. Он идет либо задерживается, делает либо отдыхает, говорит либо сохраняет молчание, не обращая внимания на наши опасения. Кроме того, дает нам познать, что Он не обижен из-за неверия Фомы, более того, делает его аргументом для нашей веры. Это неправда, что Господь не любит нашей оппозиции или сопротивления. Когда они являются рациональными, когда речь идет о человеке верном, честном, который кому-то доверяет, пробует это исследовать, проверить подлинность, то Господь не может быть недоволен. Достаточно немного изучить эпизод, связанный с Фомой.

В действительности, он оказался человеком сдержанным и сомневающимся и после того сказал: «Господь мой и Бог мой!», он желал получить гарантии, которые дают человеческие чувства. Но, оказывается, по крайней мере, теперь Господь знает, что Он может положиться на него более чем на других, что его слова – это одновременно и исповедание веры, от которой не отречется даже перед лицом мученичества. Такие люди, как Фома, в начале полные резерва, чтобы встать на колени, должны быть твердо убеждены в этом, но потом становятся на колени всецело и истинно; подобно тому если любят, то любят по-настоящему. И когда Фома посвящает себя Иисусу, это значит, что он действительно посвящает себя Ему. И если отдает Христу свое сердце, то отдает сердце человека, который отдает себя полностью. Если склоняет пред Ним голову, делает это подлинно. И со смирением. Так начинается его прославление совершаемое «в духе и истине».

Примо Маццолари, Слово, которое не проходит
[Виченца 1984,138сл]

 

 

2. Фома неверующий! Именно из-за него Христос приходит в горницу через восемь дней, проходя через закрытую дверь. «Мир вам», — приветствует собравшихся, а затем обращается к Фоме: «Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим» (Ин 20,27). И тогда Фома говорит слова, в которых содержится вся вера апостольской Церкви: «Господь мой и Бог мой» (Ин 20,28). Христос говорит ему: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин 20,29).

«Блаженны невидевшие и уверовавшие». Апостолы были очевидцами жизни Христа, креста, смерти и воскресения. Те, кто пришли после них, не могли увидеть всего этого своими глазами, и, потому должны принять истину, переданную очевидцами, чтобы в свою очередь, самим стать свидетелями. Вера Церкви передается и живет благодаря этому свидетельству, которое переходит из поколения в поколение, и объединяет их между собой. Таким образом, Церковь из иерусалимской горницы распространилась по всем странам и континентам.

Иоанн Павел II [проповедь на открытии заседания
Синода Епископов, посвященного Азии.
19 апреля 1998]


Завершается беатификация
Иоанна Павла II

1_iПраздничные мероприятия, приуроченные к предстоящему в воскресенье причислению к лику блаженных Папы Римского Иоанна Павла II, начались в субботу вечером в Риме всенощным бдением на территории античного Большого цирка (Circus Maximus), куда, по данным правоохранительных органов, пришли около 200 тысяч паломников, передает РИА «Новости».

Кроме того, по случаю беатификации, которая состоится на площади Святого Петра в Ватикане, большинство церквей в центре Рима будут открыты в течение всей ночи, а в 10.00 часов по местному времени (12.00 мск) воскресенья тысячи верующих примут участие в торжественном богослужении, которое возглавит папа Римский Бенедикт XVI.

Помимо праздничной мессы верующие, которые придут 1 мая на площадь Святого Петра, смогут поклониться небольшой ампуле с кровью Папы Римского Иоанна Павла II, специально по этому случаю выставленной в качестве реликвии.

Кровь, находящаяся в ампуле, была взята у понтифика в последние дни болезни сотрудниками центра переливания крови знаменитой детской больницы Bambino Gesu. Папе переливание уже не потребовалось, а его кровь в четырех небольших контейнерах была сохранена монахинями столичной клиники.

Два контейнера с кровью ранее были переданы личному секретарю Иоанна Павла II, польскому кардиналу Станиславу Дживишу. Два других контейнера теперь будут помещены в специальные реликварии (ковчеги для мощей блаженного), один из которых останется в больнице Bambino Gesu. Второй реликварий, который и будет выставлен для поклонения католиков в воскресенье, отныне будет храниться в Службе папских литургических церемоний.

Кроме того, за два дня до беатификации был извлечен из захоронения в крипте собора Святого Петра гроб с телом Иоанна Павла II. 1 мая он будет находиться в соборе.

После причисления понтифика к лику блаженных — вечером 2 мая — его мощи будут перенесены из крипты в правый придел базилики — часовню Святого Себастьяна, а надгробный камень от вскрытой могилы будет перевезен в Краков и помещен там в храме, который будет освящен во имя блаженного Иоанна Павла II.

По данным итальянских СМИ, из разных стран мира в Вечный город на беатификацию Иоанна Павла II прибудут около миллиона паломников, в том числе 88 делегаций из разных страны и 16 глав государств, среди которых, в частности, руководители Мексики, Эстонии, Камеруна, Зимбабве, Словакии и Черногории.

Кроме того, в Ватикан прибудут делегации пяти королевских домов, в том числе, король и королева Бельгии, князь Лихтенштейна с супругой, великий герцог Люксембурга с супругой и наследник испанского престола принц Астурийский Филиппе с принцессой Летицией.

Больше всего верующих приедет из Польши — родины Иоанна Павла II, который стал Папой Римским в 1978 году. Число поляков превысило 80 тысяч человек. В торжественных мероприятиях в Риме примут участие также и президент Польши Бронислав Коморовский, и бывшие руководители страны Лех Валенса и Александр Квасьневский.

Освещать процедуру беатификации будут более 2,3 тысячи журналистов из 101 страны.

По материалам http://www.newsru.com/arch/religy/01may2011/bea.html


Мой Папа

Епископ Клеменс Пиккель
к 25 годовщине понтификата Иоанна Павла
II

2_i

Будучи одним из тех священников, которые «однажды» вступили в духовную семинарию во время 33-х дневного Понтификата Папы Иоанна Павла I, я отчетливо помню утро, когда наш ректор пришел на мессу с необычно серым лицом. Как никогда ему было тяжело начинать литургию крестным знамением и словами «Господь с вами!» «Почему он сегодня в темно-фиолетовом орнате?» — думал я. Долго ответа ждать не пришлось. «Мои дорогие братья, сегодня ночью скончался Папа», — объявил ректор дрожащим голосом… Последовали дни необыкновенного переживания и молитвы. Несмотря на недолгий Понтификат Альбина Лучиани, — «улыбающегося Папы», — как его называли, я впервые в мой жизни почувствовал: Он был моим Святейшим Отцом, моим Папой! А что будет дальше с Церковью? С нами, сиротами?

В новостях 14 октября того же года мы услышали о начале конклава, и еще больше молились. Мне кажется, все мы — 60 семинаристов единственной предсеминарии в ГДР — в эти дни стали духовной семьей, братьями. Приближался вечер 16 октября. Вдруг по всей семинарии прозвенел звонок! «Habemus Papa!» — кричал один из старшего курса, повторяя слова, провозглашенные несколько минут назад в Риме, на площади св. Петра. «Habemus Papa!» — «Имеем Отца!»

Со скоростью пожарных 60 семинаристов спустились по лестницам всего дома в огромный актовый зал, где находился наш единственный телевизор: старенький, маленький, черно-белый со слабым контрастом. В первых рядах сидели семинаристы второго и третьего курса, а нас, новичков, посадили назад, вернее, поставили, т. к. сидеть в этот момент не хотелось. В этот момент на экране телевизора, который мне казался меньше спичечного коробка, показали центральный балкон базилики св. Петра, на который выходили некоторые, наверное, очень важные лица, а в середине — новый Папа! Я его не знал, но чувствовал глубокую радость и любовь в моем сердце. «Поляк», — сказал кто-то. «Нет!» — ответил другой. Сомнение понятно, — ведь тот, который себя с этого дня назвал Иоанном Павлом II, был первым  за пять веков не итальянцем на Престоле св. Петра!

Прошло много лет. Ни нам, немцам в ГДР, не разрешили поехать в Рим, ни Папе — к нам. Уверенный в том, насколько велик его вклад в процесс перемен в Европе в последние десятилетия XX в., я в июле 1990 г. решил поехать в Рим, воспользовавшись неожиданным даром свободы, — хотя бы съездить в «город Папы», даже если его самого там не увижу. Пусть «географическая близость» к нему благословит меня на мое служение в Советском Союзе. Билет Берлин-Ленинград-Душанбе на 1 августа уже находился в моем кармане. Добрые сестры объяснили мне, как попасть на общую аудиенцию. «Стойте ближе к проездам, тогда увидите Папу лицом к лицу», — выдали они тайну. Итак, получилось. В радостном шуме среди тысяч паломников я положил мою руку в его отцовские руки, без слов, на несколько секунд, которые мне показались маленькой вечностью… Тогда я не думал, что следующая наша встреча состоится уже через год.

Очередное чудо произошло в сентябре 1991 г. Совершая с сестрами-евхаристками совместное паломничество к мощам свв. апп. Петра и Павла, мы жили в простой гостинице для бедных пилигримов в Риме. В первый же вечер к нам приехал — тогда еще незнакомый — священник из коллегиума «Руссикум» и спросил: «Хотите завтра утром участвовать в мессе с Папой в Кастель-Гандольфо?» Из-за того, что рано утром было трудно туда попасть, монсеньор Ламжа, — такова была фамилия щедрого незнакомого священника, — дал нам деньги на такси. Нас было больше 20-ти человек!

Это был третий год моего священства. Солдаты Швейцарской гвардии пропустили нас во внутренний двор резиденции, где в 7.00 утра должна была состояться месса. Вдруг ко мне подошел секретарь Святого Отца, ныне — архиепископ Станислав Дзивиш, и спросил на моем родном языке: «Есть ли у Вас альба?» Мне стало плохо потому, что в одно мгновение я понял, — если бы она у меня была, я мог бы сейчас сослужить мессу с Папой! «Нет», — ответил я и первым сделал шаг от о. Станислава. Хотелось плакать. «Идите сюда!» — сказал он. Все было готово: альба, орнат! «Прочитайте Евангелие», — попросил он меня. «На моем, немецком!?» — «Да, конечно». Так состоялась «моя первая беседа» с Папой, — правда, литургическая, но я ее не забуду до конца моей жизни. Объявляя чтение Евангелия, я начал: «Господь с вами!» И голос за мной отвечал: «И со духом Твоим!» «Это Папа!» — пронзило меня. То, что там отвечали еще примерно 40 человек, теми же словами, я не слышал. Папа мне (!) желал, чтобы Господь пребывал в моем духе, в моем сердце, во мне! Отрывок Евангелия, которое читал, я забыл. Звук голоса — не забуду. После мессы мы еще много беседовали с Папой, особенно, конечно, о России. Мы гордились тем, что он никому из других не уделял так много времени как нам, приехавшим из России, Казахстана, Киргизии и Таджикистана.

После того, как он меня назначил епископом, было много других встреч. Помню первую — пять лет тому назад, в праздник Марии — Царицы Розария, 7 октября 1998 г., у него дома. Впервые я стоял перед Святейшим Отцом в епископской сутане. Он осмотрел меня с ног до головы и, улыбаясь, удивленно сказал, кстати, по-русски: «Такой молодой епископ!» Атмосфера была такой непринужденной, что у меня в ответ вылетели слова: «Но это не моя вина».

Самая длительная встреча состоялась во время визита «аd limina» ККЕРФ в 2001 г.: личная аудиенция — один на один! Потом — Киев, Астана. Остается вопрос: «А почему не Москва? Не Саратов?» Официальные ответы я знаю. Однако, я уверен, это обычная трагичность недоразумений, которые продолжаются, пока не встретишься и не поговоришь. Разве эти недоразумения кому-то нужны?

Папа – «мой Папа», а также — и это я говорю с радостью и трепетом — мой брат. Основатель нашей семьи — Христос. Понимаете, как это прекрасно – быть христианином?!

Святая Екатерина Сиенская

3_iЕкатери́на Сие́нская (25 марта 1347— 29 апреля 1380) — терциарка доминиканского ордена, итальянская религиозная деятельница и писательница позднего Средневековья, оставившая множество писем и мистическое сочинение «Диалоги о Провидении Божьем». Занималась активной политической и миротворческой деятельностью, способствовала возвращению пап в Рим из Авиньонского пленения, убедив Григория XI перенести Святой Престол обратно в Италию. Вела чрезвычайно аскетический образ жизни и имела видения, из которых особо известны мистическое обручение и стигматизация. Причислена к лику святых Католической церковью, является одной из самых почитаемых святых женщин, признана одной из четырёх женщин-Учителей Церкви.

http://ru.wikipedia.org/wiki

Началось паломничество креста и иконы Всемирного дня молодежи 2016

 5_iВ Польше началось паломничество креста Всемирного дня молодежи и его иконы Богоматери Salus Populi Romani. Первой эти символы ВДМ приняла познаньская архиепархия. Торжественную св.Мессу в познаньском кафедральном храме возглавил архиепископ Станислав Гондецки. Перегринация креста в познаньской архиепархии продолжится до 3 мая.

«За это время крест посетит различные приходы, монастыри, семинарии, больницы, места отбывания ареста, тюрьмы, школы, центры душепопечения молодежи, детдома и хосписы. Он поможет всем прикоснуться к тайне Иисуса и открыть наши сердца, чтобы мы смелее провозглашали Евангелие», — отметил познаньский архиепископ.

После паломничества по польским епархиям символы ВДМ с 29 июня по 13 декабря посетят 10 стран Центральной и Восточной Европы: Беларусь, Литву, Латвия, Россию, Украину, Молдову, Румынию, Венгрию, Чехию, Словакию, таким образом, а с 14 декабря 2014 года они продолжат перегринацию в польских епархиях, сообщил священник Гжегож Суходольски.

Перегринация символов ВДМ в Польше продолжится до июля 2016 года, то есть до начала мероприятия.


Римско-католический
Приход Святого Климента

27 апреля 2014 года

Число

Воспоминание

Время Мессы

28.04 Понедельник

Святой Петр Шанель

Св.Людовик Мария Гриньон де Монфор

18.00

29.04. Вторник

Святая Екатерина Сиенская – праздник в Европе

18.00

30.04. Среда

Святой Пий V

08.00

01.04. Четверг

Святой Праведный Иосиф Труженик

18.00

02.04. Пятница

Святой Афанасий Великий

18.00

03.04. Суббота

Святой Филипп и Иаков Младший Апостолы — праздник

18.00

04.04. Воскресенье

III Воскресенье Пасхального времени

10.00

 

Во вторник после Святой Мессы — встреча библейской группы.

 

Большое спасибо за пожертвование на нужды храма и пожертвование    в рамках поддержки один килограмм пищи.