Приходская газета № 116 (146)

06 апреля  2014 г.

Почему закрывают кресты?

1Обычай закрывать кресты и иконы пришел к нам из раннего Средневековья. Поначалу он распространялся на весь период Великого Поста, но, начиная с XVII в., это совершается только в последние две недели перед Пасхой.

Кресты без изображения распятия, украшенные драгоценными в древнехристианскую эпоху символизировали триумф Христа. Подобное значение имели также кресты романского стиля со стоящим Христом, часто с короной на голове. В связи с такой трактовкой креста как символа славы и победы, появилась традиция закрывать этот знак торжества в период страданий и смерти Спасителя. Теологическое же объяснение этого обычая опирается на слова Писания: «Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма…».

После Второго Ватиканского Собора вопрос сохранения традиции закрывать кресты и иконы Святой Престол предоставил к рассмотрению местным епископским конференциям. В нашей стране, как и в соседних странах Восточной Европы, принято закрывать распятия и некоторые священные изображения (как правило, имеющие торжественное и радостное символическое значение) фиолетовой тканью, начиная с вечернего богослужения перед пятым воскресеньем Великого Поста. Кресты вновь открывают во время литургии Великой Пятницы, а иконы, обычно, — перед началом богослужения Пасхального навечерия в Великую Субботу.

http://catholicnews.by/index.php/news/2012-10-13-00-20-32/item/

Вербное воскресенье

2Праздник Входа Господня в Иерусалим — это один из самых трагических праздников церковного года. Казалось бы – все в нем торжество — Христос вступает в Святой Град, встречают Его ликующие толпы народа, готовые из Него сделать своего политического вождя, ожидающие от Него победы над врагом, разве здесь есть что-то трагическое? Увы, есть! Потому что все это торжество, все это ликование, все эти надежды построены на недоразумении, на непонимании, и та же самая толпа, которая сегодня кричит «Осанна Сыну Давидову!», в несколько дней повернется к Нему враждебным, ненавидящим лицом и будет требовать Его распятия. Перенесемся духом в те страшные дни, когда Бог смертью Единородного Своего Сына одержал победу над тьмой и спас нас от власти смерти, греха, диавола. Осознаем, что Христос умер, потому что преступники мы.

 

Митрополит Антоний

 

Некий парадокс: опыт радости, надежды, энтузиазма, славы. Осанна! Праздничный возглас, несущийся из толпы, полной глубинных эмоций. Это День Победы! Благословен Грядущий во имя Господне! Аллилуйя!

Но вот мы возвращаемся домой. Волна энтузиазма спадает. И в это же время начинают раздаваться другие голоса из этой же толпы: «Распни Его! Распни Его! Освободите Варавву! Освободите разбойника!». Дайте свободу кому угодно, но только уничтожьте Его. Он опасен. Как и инквизитор Достоевского, мы не хотим быть свободными, мы не хотим нести ответственность, мы не хотим принимать те величайшие способности, которые нам принес пророк из Назарета. Наоборот, мы хотим получить законы, хотим следовать тому порядку, в котором мы не несли бы ответственности ни за самих себя, ни за других. Мы хотим каких-то взрослых дяденек, которые принимали бы решения за нас самих, давали бы нам то, что нам нужно, останавливали бы нас, когда мы раскачиваем лодку. Глубоко внутри нас есть что-то, что хочет спрятаться в четырех стенах тюрьмы. Мы знаем, что это нехорошо, но мы понимаем, что в тюрьме прожить легче, чем жить полной жизнью, которая открывает перед нами неограниченные горизонты.

И вот мы начинаем наш путь, которым мы будем идти целую неделю. Мы вступаем во время страданий, Его страданий, наших страданий. Мы больше обращаем внимание на то, что в нас разрушено, и что нас разочаровывает. В каком-то смысле мы познаем смерть. Но путь в этом направление не является неизвестным. Кое-кто уже прошёл этот путь. «Он взял наши немощи… Ранами Его мы исцелились». Он вошел в ад нашей слабости и грехов и преобразил его. Он один из нас, с нами, для нас.

Сегодняшний праздник является воспоминанием этой недели, но он также обращен и в следующую неделю. Мы видим славу Мессии. Она несет с собой надежду. Разорван бесконечный круг разочарований человеческой истории. Начинается новая эра. Выйдя из могилы, воскреснув от смерти, Иисус Сам завоевал победу для всех и для каждого. Вот почему эта неделя является неделей удивления, но она становится такой только тогда, когда мы сами становимся частью динамики смерти и жизни.

Не убегайте от приглашения и надежды этой недели. Она слишком важна для каждого из нас. Жизнь и смерть схватились в битве в нашем мире и культуре. И границы этой битвы проходят в наших сердцах. Не бойтесь услышать боль жизни внутри вас и вокруг вас. Не оставляйте эту битву другим. Христос действительно ждет тебя, потому что Он ждет каждого из нас, чтобы каждый внутри себя смог почувствовать силу Его страданий, смерти и воскресения. «С Ним мы были погружены в воды крещения. С Ним мы и воскресли в крещении». «Сила, что воскресила Иисуса из мертвых, действует в нас, верующих».

Сегодня я прошу вас – попытайтесь на самом деле приложить то необходимое усилие, чтобы придти и присоединиться к этим великим дням Страстной недели. Иногда наша вера так запутана. Целые толпы приходят, чтобы благословить хлеб. Это милая традиция, но настолько она незначительна по сравнению с теми великими тайнами, которые раскрываются пред нами в эти важные дни Страстной недели: Страстной Четверг, Страстная Пятница и Навечерие Пасхи в субботу. Эти дни – самые значительные события человеческой истории, нашей современной жизни и вечности. Невозможно сказать что-то еще большее. И я не преувеличиваю. Это центр жизни.

Вот почему я приглашаю вас по мере вашей возможности приходить каждый день и прочувствовать ритм умирания и воскресения, ритм спасительной работы Бога, для того, чтобы все это стало нашим с вами личным спасением. Придите с открытыми ушами. Придите с открытыми сердцами. Придите с другими людьми, потому что это момент общности, когда Бог прикасается к нам через людей, которые делят с нами нашу жизнь. Понимаете, эта неделя не отделена от всей жизни. Этот крест пустил свои корни в реальной жизни, и Бог не стал «посторонним наблюдателем, лицо которого отвращено от страданий мира», как посчитал Сартр. Он есть часть того, чем мы сами являемся, часть нашей разобщенности, нашей надежды и нашей славы. Наша реальная жизнь это арена Бога. Это настоящая драма существования, которую необходимо пережить до конца.

Придите и увидите! Придите и разделите надежду Христа! Позвольте Его исцеляющей силе наполнить вас желанием мира и истины, чтобы потом мы вместе могли сказать: «Он воскрес!». И в Его воскресении я тоже воскресаю из мертвых! Аминь.

Отец Майкл Скрин MSC

 

Год A
LECTIO

Первое чтение:

из книги пророка Иезекииля 37,12-14

12 Так говорит Господь Бог: вот, Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших и введу вас в землю Израилеву. 13 И узнаете, что Я Господь, когда открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших, 14 и вложу в вас дух Мой, и оживете, и помещу вас на земле вашей, и узнаете, что Я, Господь, сказал это — и сделал, говорит Господь.

 

В сегодняшней Литургии Слова речь идет о Воскресении. Впрочем, эта тема с каждым днем будет углубляться, ежедневно несколько возрастать, начиная именно с этого самого отрывка из Ветхого Завета. Кульминацией данного чтения станут тексты, говорящие непосредственно о победе Христа над смертью.

Бог устами пророка Иезекииля возвещает о скором открытии гробов. В ближайшем будущем это означало возвращение изгнанников из плена. Так как в 586 г. до Рождества Христова евреи находились в вавилонском плену, и их пребывание там было отмечено все более усугубляющимся унынием. Оно больше, чем когда-либо пребывало в их сердцах. Но Господь позволяет Израилю познать Его живительную силу. Бог, прежде всего, является тем, кто может исполнить все обещания, данные им (ср. ст. 14б). А день, когда это произойдет, будет как день нового творения. Только добавим, что образ, который здесь используется, является прелюдией к провозглашению всеобщего спасения всего человечества в Воскресении Христа.

Второе чтение:

из Послания св. Апостола Павла к римлянам 8, 8-11

 

Братья: 8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. 9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. 10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. 11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.

 

Текст Павла — это актуализация слов, ранее провозглашенных Иезекиилем: Дух Божий «живет» (можно также сказать, «почивает») в человеке (ст. 9). Для человека Он является источником доверия, мира и радости, поскольку формирует нерушимый фундамент его принадлежности Христу (ст. 9сл). Таким образом, верность Богу не только возможна, она стала реальностью. Поэтому Св. Павел говорит прямо: «Не живете» (здесь намеренно использует настоящее время) по плоти (ст. 9). Хотя ваше тело мертво для греха, но дух — добавляет Апостол — жив (ст. 10).

Борьба жизни и смерти — с точки зрения истории совершилась, и при том раз и навсегда, на кресте. Для каждого христианина эта битва произошла во время крещения. Теперь нам нужно только в это верить, день за днем, минута за минутой, и больше не жить в соответствии с потребностями тела (ст. 8), но в ожидании окончательной победы (ст. 11; см. также Рим 5,10; 6, 5).

 

Евангелие:
св. Апостола Иоанна 11,1-45

3В то время: 1 Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, где жили Мария и Марфа, сестра ее. 2 Мария же, которой брат Лазарь был болен, была та, которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими. 3 Сестры послали сказать Ему: Господи! вот, кого Ты любишь, болен. 4 Иисус, услышав то, сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий. 5 Иисус же любил Марфу и сестру ее и Лазаря. 6 Когда же услышал, что он болен, то пробыл два дня на том месте, где находился. 7 После этого сказал ученикам: пойдем опять в Иудею. 8 Ученики сказали Ему: Равви! давно ли Иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда? 9 Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне? кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего; 10 а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним. 11 Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. 12 Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет. 13 Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. 14 Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер; 15 и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему. 16 Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдем и мы умрем с ним.

17 Иисус, придя, нашел, что он уже четыре дня в гробе. 18 Вифания же была близ Иерусалима, стадиях в пятнадцати; 19 и многие из Иудеев пришли к Марфе и Марии утешать их в печали о брате их. 20 Марфа, услышав, что идет Иисус, пошла навстречу Ему; Мария же сидела дома. 21 Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. 22 Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог. 23 Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. 24 Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. 25 Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. 26 И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему? 27 Она говорит Ему: так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир.

28 Сказав это, пошла и позвала тайно Марию, сестру свою, говоря: Учитель здесь и зовет тебя. 29 Она, как скоро услышала, поспешно встала и пошла к Нему. 30 Иисус еще не входил в селение, но был на том месте, где встретила Его Марфа. 31 Иудеи, которые были с нею в доме и утешали ее, видя, что Мария поспешно встала и вышла, пошли за нею, полагая, что она пошла на гроб — плакать там. 32 Мария же, придя туда, где был Иисус, и увидев Его, пала к ногам Его и сказала Ему: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. 33 Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился 34 и сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! пойди и посмотри. 35 Иисус прослезился. 36 Тогда Иудеи говорили: смотри, как Он любил его. 37 А некоторые из них сказали: не мог ли Сей, отверзший очи слепому, сделать, чтобы и этот не умер?

38 Иисус же, опять скорбя внутренно, приходит ко гробу. То была пещера, и камень лежал на ней. 39 Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе. 40 Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию? 41 Итак отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. 42 Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня. 43 Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. 44 И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет.

45 Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него.

 

Фрагмент, повествующий о воскресении Лазаря, является непосредственной подготовкой к пасхальным событиям и тем самым представляет собой один из фундаментальных аспектов христологии Иоанна. В рассказе мы видим постепенный переход от упоминания о болезни Лазаря (ст. 1-6), благодаря повествованию о его смерти и погребении (ст. 7-37), к событию воскресения, произошедшего на четвертый день (ст. 38-44). Невозможно не заметить в этом тексте человеческий и чувствительный лик Иисуса, который знает вкус слез и плача (ст. 33. 35), и который познал близость дружбы (ст. 21-24. 32. 39сл). Но наиболее важными здесь являются слова, раскрывающие тайну Иисуса как Божьего Сына (ст. 4-6.14-15. 41сл).

Красноречивым прочтением этой «тайны» Иисуса является исповедание Марты: «Господи …, Ты Христос (ожидаемый евреями), Сын Божий (эллинистический титул Мессии), грядущий в мир (эсхатологическое ожидание)» (ст. 27). Но не вера сестры Лазаря является сутью данного отрывка. Ею являются два ранее упомянутых стиха (ст. 25сл), в которых Иисус так же четко, как когда-то Бог Свое имя Ягве, раскрывает смысл своей «тайны»: «Я есмь воскресение и жизнь». В этом контексте рассматриваем призыв Иисуса, обращенный к Лазарю (ст. 43). В нем есть сила «дыхания», которым Бог дает жизнь первому Адаму (см. Быт 2,7), а также полнота драмы второго Адама, который на кресте отдал свой последний вздох (ср. Лк 23,46). И так в «доме печали» или «доме бедных » (=Вифания) Ягве приходит на помощь, впрочем, в соответствии со значением имени «Лазарь». Как? Просто: жертвуя по своему великому милосердию самого себя и жизнь своего Сына, который является лекарством для бессмертия.

MEDITATIO

Невозможно не заметить углубление богословского содержания в читаемых отрывках из Евангелия от св. Иоанна, представленных в последние два воскресенья Великого поста. Во-первых, говорится о даре Бога (живая вода), которым является Иисус, об истинном Свете, позже слышим о прозрении слепорожденного. Эти символические жесты предвещают крещение, то есть возрождение из воды и Духа Святого. Тогда как сегодня следующее символическое действие говорит нам о последствиях крещения: о новой жизни и бессмертии.

Сегодняшнее Евангелие богато по содержанию, но мы остановимся на слезах Иисуса. Здесь, на могиле своего друга Лазаря, Иисус прослезился. Если Он знал, что вернет ему жизнь, то почему так восскорбел духом? Его слезы, в действительности, сами по себе имеют символическое значение. Нужно сказать, что все человеческие страдания достигают своего апогея в феномене телесной смерти, и именно этот факт привел к тому, что на лице Иисуса появились слезы сочувствия. Вся тайна искупления – это, прежде всего, тайна милосердия и любви. Воскрешение Лазаря стало непосредственной причиной вынесения смертного приговора Иисусу, а также вырывания других из их собственной смерти ценой смерти Сына Человеческого.

Позже, правда, евреи скажут: «Других спасал; пусть спасет Себя Самого» (Лк 23, 35), однако, если бы Иисус спас себя, то Он не смог бы спасти нас. Любовь – это дар. А в Иисусе одержала победу именно любовь, поэтому Он не спас себя самого, но умер за нас и ради нашего спасения. Чтобы любовь могла выиграть и победить, нужно уметь также что-то потерять. Это основополагающий закон для христианина. И потому: мы не способны достичь блага для других, если не утратим себя из любви.

ORATIO

Господи Иисусе, Ты являешься нашим Другом. Мы прекрасно осознаем то, что Ты нас любишь и желаешь нам только добра, потому что мы близки Тебе также, как и Твой друг из Вифании. Однако неоднократно, в различных ситуациях, мы обращаемся к Тебе за помощью, но Ты не отвечаешь сразу. Твое промедление порой создает для нас трудности. Иногда это приводит к смерти.

И Ты прекрасно знаешь почему. Ты знаешь, что является самой большой радостью для тех, кого Ты любишь. Все это имеет исключительное значение для нашей веры, более зрелой, и для пробуждения более доверительной надежды; а также для формирования в нас отношения, характерного Аврааму, который надеялся сверх всякой надежды. И гораздо лучше Твои слезы из-за нас, чем наша беспроблемная жизнь. Лучше умереть, чтобы затем по Твоему слову, призывающему нас к жизни, воскреснуть.

Господи Иисусе, если из-за нашей нищеты удостоимся смерти, не оставь нас в унынии и сожалении о том, что все уже позади, потому что Ты силой Твоей любви и Твоего послушания Отцу можешь все.

Бог Отец всегда выслушает Тебя, потому что возлюбил Тебя в Твоей Личности. Ты, являющийся жизнью, познавший наше повседневное умирание, помоги нам всегда выходить из гроба, из всех гробов, в которые будем попадать из-за слабости нашей веры.

CONTEMPLATIO

О, когда бы Ты, Иисусе, удостоил прийти к этому гробу моему и омыл меня слезами Твоими! Ибо глаза мои не имеют столько слез, чтобы мог я омыть свои прегрешения. Если прослезишься обо мне, спасен буду; если удостоен буду слез Твоих, омою скверну беззаконий моих, и позовешь меня из гроба этого тела, и скажешь: гряди вон, — чтобы помышления мои были не в тесном теле этом заключены, но да изыдут ко Христу, да обращаются в свете, да не помышляю дела тьмы, но дела света. Ибо кто помышляет о грехе, тот внутрь своей совести себя заключает.

Итак, вызови вон раба Твоего, хотя ноги и руки мои связаны узами греховными и погребен помышлениями и делами мертвыми; но, взывающий к Тебе, выйду свободен и буду одним от возлежащих на Вечери Твоей, и дом мой исполнится благовония.  [1]

Св. Амвросий, Две книги о покаянии, II, 71-72

ACTIO

В течение дня повторяй и живи Словом:

„Слово Твое оживляет меня» (Псалом  119,50б).

 

ДУХОВНЫЕ ЧТЕНИЯ

1.

Вера и только вера. Учитель просит о ней, ищет ее и советует, чтобы она родилась и развивалась в глубине нас. Если допустил возможность смерти друга, то не для того, что не имел сострадания и милосердия по отношению к Марфе и Марии, – уже скоро увидим их плачущими — но потому что сам нуждался в чуде, и настолько великом чуде, чтобы укрепить веру Апостолов прежде, чем придет день его собственных мук и смерти, которые приближаются все стремительней, и чтобы ненависть в среде евреев, вызванная воскрешением Лазаря, достигла своего предела. Это была смерть для веры.

Итак, братия, уповайте, особенно тогда, когда ваши молитвы не всегда будут услышаны. Ибо это не то чтобы они не достигли Сердца Иисуса. И если даже выглядит так, словно они были высказаны напрасно, это не означает, что Он не заметил их. Он видит их Своим взором, перед которым ничто не скроется, так как Его божественное око следит за каждым развивающимся злом. И если Он не пришел в то время, в которое мы Его ожидали, значит, что еще не настал Его час. Ибо Иисус по-прежнему ожидает момента нашего обращения, которое преумножит славу Бога и сделает нашу веру более терпимой и полной упования. Уповайте!

Это Он выбирает время своего деяния, и когда оно приходит, встает и говорит: «Пойдем опять в Иудею» (Ин 11,7). Марта, знающая о прибытии Мессии, выходит к Нему навстречу и говорит Ему: «Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой» (ст. 21). И Иисус отвечает ей, давая обещание, которое было больше, чем всякая надежда, и тем самым пробуждает ее веру: «воскреснет брат твой» (ст. 23). Тогда Иисус, желая поддержать и распалить веру, а также излить в ее сердце надежду, открывает завесу, утаивающую секрет Его Сердца: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек» (ст. 25-26). При этих словах вера Марты просыпается снова, превосходя все ожидания, касается того, что невидимо, и разжигает пламя любви Спасителя там, где родилась, чтобы пролиться на весь мир: «так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир» (ст. 27).

Кард. Жюль Геро Салеж, Духовные писания

(Париж 1960,135сл)

2.

Жизнь, которую Сын Божий принес людям, нельзя свести исключительно к существованию во времени. Жизнь, которая от начала суща «в Нем», которая есть «свет человеков» (Ин 1,4), основана на том, что человек рождается от Бога, чтобы иметь удел в полноте Его любви (…).

Сам Иисус иногда называет ту жизнь, которую Он принес в дар, просто «жизнью»; при этом Он указывает, что рождение от Бога необходимо, чтобы человек мог достигнуть ту цель, для которой Бог сотворил его. (…) В других случаях Иисус говорит о «жизни вечной», причем это прилагательное означает здесь не только сверхвременное измерение. Жизнь, которую Иисус обещает и дает, — «вечная», ибо она есть полнота участия в жизни «Предвечного». Всякий, верующий в Иисуса и вовлеченный в общение с Ним, имеет жизнь вечную (см. Ин 3,15; 6,40), ибо от Него слышит те единственные слова, которые открывают ему и вносят в его существование полноту жизни; это «глаголы вечной жизни» (…) Сам же Иисус показывает, на чем основана жизнь вечная, когда обращается к Отцу в Своей первосвященнической молитве: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин 17,3). Познать Бога и Его Сына значит принять тайну причастия к любви Отца, Сына и Духа Святого в своей собственной жизни, которая уже теперь открывается навстречу жизни вечной благодаря участию в жизни Божией.

Таким образом, жизнь вечная — это жизнь Самого Бога и одновременно жизнь чад Божиих. Откликом верующего на эту нежданную, необъятную истину, которая приходит к нам от Бога во Христе, должны быть неослабевающее изумление и бескрайняя благодарность.

Иоанн Павел II, Энциклика Evangelium vitae, 37-38

 

Римско-католический Приход Святого Климента

Воскресенье 6 апреля 2014 года

Число

Воспоминание

Время Мессы

07.04 Понедельник

Святой Иоанн Баптист Сальский

18.00.

08.04. Вторник

18.00.

09.04. Среда

08.00.

10.04. Четверг

18.00.

11.04. Пятница

Святой Станислав

18.00.

12.04. Суббота

18.00.

13.04. Воскресенье

Вербное Воскресенье

10.00.

 

В Вербное Воскресенье на Святой Мессе освящение верб. После Святой Мессы состоится перед-пасхальная ярмарка на которой можно будет приобрести пасхальное украшения. В этот же день будут и духовное упражнения для иностранных студентов.

 

Большое спасибо за принятие участия в генеральной уборке храма (по дробности через неделю), пожертвование на нужды храма и пожертвование в рамках поддержки один килограмм пищи.

 

Контакт

Саратов ул. Мичурина 160/164

Тел. (8452) 28-39-77