ПРИХОДСКАЯ ГАЗЕТА № 114 (144)

23 марта 2014 г.

БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

(лат. Annuntiatio Domini, — благое возвещение, радостная весть). Весеннее равноденствие отмечалось у многих народов как начало весны. Каждая будущая мать испытывает особые переживания. Душа ее чутко прислушивается к совершающейся в ней тайне. Многих женщин в это время посещают вещие сны и предчувствия. Что же сказать о Матери Мессии?.. Евангелист Лука приоткрывает завесу над мистерией Назарета.Это Евангельское событие возвещения архангелом Гавриилом Деве Марии, что Она станет Матерью Спасителя, а также самого факта девственного зачатия Иисуса Св. Духом в лоне Марии (Лк 1,26-38) и является начальным моментом Боговоплощения. Дева Мария была в смятении и её потрясли слова ангела Гавриила: Она «благословенна среди женщин», Ее Сын утвердит навеки «престол Давида» и дарует спасение миру… Она Сама не будет принадлежать никому, ибо всецело посвящена Богу. «Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя». Жизнь, Которая зародится у Нее под сердцем, будет соединена с огнем божественного Духа. Ответ Марии выражает Ее любовь к Богу, Ее безграничную готовность служить Ему и Его предначертаниям.

Евангельский рассказ о Благовещении – один из основополагающих источников для мариологии, поскольку он указывает на исключительное место Марии в истории спасения, на Ее предизбранность и предуготовленность Божественной благодатью, на Ее Богоматеринство, Ее всецелое послушание воле Бога при свободном согласии с Его Промыслом.

Церковное празднование в воспоминание этого евангельского  события вошло в практику в середине VI в. в Константинополе и вскоре распространилось на Востоке. В VII в. этот праздник появился также в Риме и Испании; Галлия приняла его лишь в VIII в.

Выбор для празднования 25 марта был связан с процессом «историзации» евангельских празднований в календаре Церкви: т.к. праздник Рождества Христова был установлен значительно раньше, для Благовещения (и, соответственно, зачатия Иисуса Христа), был выбран день, на 9 месяцев предваряющий это событие. По другой гипотезе, дата Благовещения была определена ранее даты Рождества; установление даты связано с представлением, что смерть Христа произошла 25 марта и что Его земная жизнь должна была включать целое число лет.

В латинском обряде Благовещение ныне празднуется как Торжество, празднование совершается 25 марта, однако в современной литургической практике латинского обряда в случае совпадения этого дня с одним из воскресений Великого поста празднование переносится на ближайший понедельник, а при совпадении с любым из дней Страстной недели или октавы Пасхи оно переносится на понедельник 2-й недели Пасхи. В календаре византийского обряда Благовещение может приходиться на различные дни Великого поста или на самое начало Пасхального периода. При совпадении Благовещения и Пасхи этот двойной праздник называется Кириопасха.

Католический вестник «Истина и жизнь»

 

3 ВОСКРЕСЕНЬЕ ВЕЛИКОГО ПОСТА

Первое чтение из Книги Исхода  17, 3-7

 

moisejВ те дни:  И жаждал там народ воды, и роптал народ на Моисея, говоря: зачем ты вывел нас из Египта, уморить жаждою нас и детей наших и стада наши? Моисей возопил к Господу и сказал: что мне делать с народом сим? еще немного, и побьют меня камнями. И сказал Господь Моисею: пройди перед народом, и возьми с собою некоторых из старейшин Израильских, и жезл твой, которым ты ударил по воде, возьми в руку твою, и пойди; вот, Я стану пред тобою там на скале в Хориве, и ты ударишь в скалу, и пойдет из нее вода, и будет пить народ. И сделал так Моисей в глазах старейшин Израильских. И нарек месту тому имя: Масса и Мерива, по причине укорения сынов Израилевых и потому, что они искушали Господа, говоря: есть ли Господь среди нас, или нет?

 

Второе чтение из Послания Св. Апостола Павла к Римлянам  5,1-2. 5-8

 

Братья: Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией. А надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.  Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.

 

Евангелие от Св. Иоанна 4, 5-42

samarВ то время: Иисус приходит в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу. Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа. Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить. Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи. Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются. Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую. Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая? Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его? Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную. Женщина говорит Ему: господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать. Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда. Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа,  ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала. Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк. Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме. Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все. Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою.

В это время пришли ученики Его, и удивились, что Он разговаривал с женщиною; однакож ни один не сказал: чего Ты требуешь? или: о чем говоришь с нею? 8 Тогда женщина оставила водонос свой и пошла в город, и говорит людям: пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос? Они вышли из города и пошли к Нему. Между тем ученики просили Его, говоря: Равви! ешь. Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете. Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть? Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве. Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут, ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет. 8 Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их.

И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала. И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня. И еще большее число уверовали по Его слову. А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос.

 

LECTIO DIVINA

 

Сегодняшний фрагмент Евангелия – это попытка истолкования откровения тайны личности Иисуса в повседневной жизни. В полдень у колодезя вблизи города Сихарь происходит встреча и необычный разговор между самарянкой и Евреем, который является «Пророком», бóльшим, чем Иаков, потому что является «Мессией». Через некоторое время приходят Его ученики, а также другие жители города. Таким образом, дело доходит до универсального открытия традиционных и строго очерченных горизонтов, ограничивающих до этих пор спасение только дома Израилева.

Но Кто этот Учитель, осмелившийся говорить с женщиной, более того, с самарянкой? С той, которую считали отступницей от веры, почитательницей ложных богов и грешницей? Те, кто встречался с ним, называют его «Спасителем мира». Это убеждение представляет собой суть евангельского повествования, сущность заключающегося в нем богословского содержания. Иисус выглядит как обыкновенный путешественник или прохожий, которому не стыдно попросить воды. Этот факт немаловажен. Жажда Иисуса, которая является жаждой спасения всего человечества, отсылает нас ко многим местам Ветхого Завета, объясняющим эту символичную просьбу. Так Моисей, человек избранный, чтобы руководить народом во время его исхода из рабства, стоя у горящего куста, тоже спрашивал Бога о Его имени. Моисей получил ответ аналогичный тому, который Иисус дает самарянке. Она слышит: «Это Я, Который говорю с тобою» , Моисей же услышал: «Я есмь Сущий» (Исх. 3, 14). Затем – образно говоря – на темное место греха Мессия бросает луч надежды: обращение открывает путь к поклонению Отцу «в Духе и истине» (ст. 23; ср. Осия 1, 2; 4,1).

Так начинается долгая история желания и отвержения, веры и неверия. Однако ее полнота наступает во время встречи с Христом, слова которого являют суть действий. На Голгофе откроется источник живой воды, во время страстей будут утолены голод и жажда воли Божьей, а Его смерть станет началом жизни для всех. С этого момента каждый человек может почувствовать себя избранным и возлюбленным, ибо труд Его сева открывает перед учениками радость сбора урожая и свидетельства, что видно в отношении самарянки, которая стала миссионеркой в своем окружении.

 

 

MEDITATIO

Во время трудного пути нашей жизни мы всегда можем сказать: «В эти дни народ жаждет». Человек, который был создан для вечности, страдает оттого, что его окружает, но не удовлетворяет. Поэтому он испытывает насущную необходимость «живой воды», которая укрепит его, утешит и возродит; оживотворит его и сделает богатым в смысле проживаемых им дней. Иисус, Божий паломник по дорогам человечества, пожелал разделить с нами нашу жажду, чтобы мы были в курсе самого важного факта: желание вечной и безграничной любви пребывает в нас и наполняет нас волнением, и ни на что не сгодится игнорирование этой потребности или замена ее многими другими формами человеческой любви. Только Он может влить в наши сердца воду из источника вечной жизни. Только Он наполнит их Духом Святым, и только Он сделает сердца неисчерпаемой сокровищницей Божьей радости. Но прежде чем это произойдет, Иисус должен потрудиться, и даже очень много, чтобы открыть все наши ложные желания, ради которых мы каждый день готовы пройти множество различных дорог и нести на плечах огромные тяжести.

Сколько дней и лет эта жажда «живой воды» сжигает бедное человечество, которое оказывается «самарянкой, имеющей пять мужей». Однако Господь также и в этом находит выход: придет, непременно придет в один незабываемый день, в солнечный полдень, когда извилистая дорога нашей жизни встретится с Его дорогой. И это произойдет в месте, где Он на самом деле всегда нас ждет, в шесть часов, распятый на кресте своего вечного: Sitio — «Жажду» (Ин 19, 28): жаждет тебя, жаждет твоего спасения, жаждет твоей любви.

 

ORATIO

Ожидай нас, Господи, у колодезя встречи, в час провидения, который наступит для каждого из нас. Покажись и заговори с нами первый, Ты, бедняк, богатый лишь водой жизни. Медленно и постепенно отделяй нас от наших желаний, от многих призрачных симпатий, которые по-прежнему держат нас на привязи. Освободи нас от равнодушия, предрассудков, сомнений и страха. И высвободи в нас веру. Глубоко очисти нас, до самого дна, а позже наполни желанием. Соделай так, чтобы оно появилось в нас, а затем привлеки нас Твоим даром.

Расширь наши сердца, разожги ожидания. Дай имя тому желанию, которое горит внутри нас, чтобы мы могли определить его и назвать собственным именем. Верни нас самих себе, в самый сокровенный центр, куда никто, кроме Тебя, не имеет доступа.

В твердых скалах нашей гордыни, в болоте компромиссов, в песке постоянных сомнений Ты сам создай проход для Твоего Святого Духа.

 

CONTEMPLATIO

Соблаговоли, Боже милостивый и благой Господь, призвать меня к этому источнику, чтобы также и я, вместе со всеми теми, кто жаждет Тебя, мог оценить вкус живой воды, которая проистекает от Тебя, о, источник живой воды! Чтобы мог исполниться Твоей невыразимой сладостью, и уже никогда не мог разлучиться с Тобою, и в то же время, мог бы сказать: Как сладок этот источник живой воды; пусть уже никогда не иссякает Твоя вода, которая проистекает в жизнь вечную!

О Господи, Ты источник вечно желанный, из которого всегда можно утолить жажду, постоянно испытываемую нами.

О, Господи Иисусе, подавай нам всегда эту воду, чтобы также и в нас она преобразовалась в источник живой воды, проистекающий в жизнь вечную!

Не знаю, но мне кажется, что я прошу о чем-то великом. Однако ты, Царь славы, желаешь давать немалые дары. Впрочем, прости, что напоминаю об этом: эти великие дары были обещаны Тобою.

Не существует ничего более Тебя: пожертвовал собой ради нас и дал нам Себя. Поэтому просим, чтобы мы познали то, что полюбили, потому что не ищем ничего, что могли бы найти и получить не от Тебя. Ты для нас все: наша жизнь, наш свет, наше спасение, наша пища, наше питие, наш Бог.

Св. Колумбан Младший, Инструкция XII;

перевод с итал. см. в: Инструкции и правила монахов [Sercgno 1997, 95сл]

ACTIO

В течение дня повторяй и живи Словом:

„Боже! Тебя жаждет душа моя» (Пс 63,2).

 

 

ДУХОВНОЕ ЧТЕНИЕ

1.

Воплощение и муки – это полнота любви Бога, которая была проявлена к грешному человеку для того, чтобы быть принятой и одобренной им. Только после этой полноты можно понять, каким великим грехом является неверие в любовь Бога к людям. Мы можем забыть о Боге, но Он не забудет о нас; мы можем отдалиться от Него, но Бог остается с нами.

Он ждет нас на всех путях нашего изгнания, у каждой стены даже малых колодцев, у каждого дерева смоковницы. (…) Ждет нас не для того, чтобы осудить или сказать нам: » Ну, видишь, не говорил ли Я тебе». Нет, ждет, чтобы окружить нас своей любовью, чтобы спасти нас от постоянных оглядок назад с беспрестанной печалью и сожалением. Женщине, появляющейся на страницах одного из романов Достоевского, сказано: «Бог любит тебя из-за твоих грехов». Что не очень точно, потому что Бог любит нас такими, какие мы есть, чтобы мы стали такими, как Он того хочет.

Благодарю Тебя, Господи! Потому что, если бы я удовлетворил жажду Тебя, что привело бы меня к поиску Тебя без осведомленности где Тебя искать, я до сих пор бы находился в пути с тоской моих неисполненных желаний или с иллюзиями, что уже нашел Тебя. Но ведь это не я нашел Тебя, Ты сам вышел навстречу мне, Ты ждал на моих дорогах греха… Ты, человек среди людей; Святое Тело, которое я помог обнажить и бичевать; Ты, святой и мирный взгляд, который мои уста, как уста Иуды, целовали; Ты, Господи, пронзенное сердце …

Еще никогда ни одно желание не способствовало образованию источника или тому, чтобы забила струя воды в пустыне. Но жажда Тебя удовлетворила мой аппетит. Если бы не шел по моим стопам, если бы не позволил себя распять ради меня, то, возможно, искал бы Тебя, но никогда бы не нашел. Господи, благодарю Тебя за то, что позволил пригвоздить Себя к кресту, чтобы мог найти Тебя тот, который Тебя распял! Аминь.

Примо Маццолари,
Самые красивые приключения
[Брешиа 1974, 218. 223]

 

2.

«Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек» (Ин 4,14).

Сегодня, в третье воскресенье Великого поста, во встрече Иисуса с самарянкой у колодезя Иакова находим необычную катехизацию о вере. (…) Человеческая жизнь – это «исход» из дома рабства в Землю Обетованную, от смерти к жизни. В этом путешествии временами проживаем сухость и проблемы существования: бедность, одиночество, потерю смысла и надежды – до такой степени, что как евреи в пустыне не раз задаем себе вопрос: «Есть ли Господь среди нас, или нет?» (Исх 17,7).

Также женщина из Самарии, так трудно проживающая свою жизнь, неоднократно задавалась вопросом: «Где Бог?» В один прекрасный день она встречает Человека, который открывает ей – женщине, и, кроме того, самарянке, и поэтому вдвойне презираемой – всю правду. В ходе обычного разговора дает ей дар Божий: Духа Святого, источник воды живой в вечную жизнь. Он являет ей себя как ожидаемого Мессию и открывает Отца, который желает, чтобы Ему поклонялись в духе и в истине.

Сегодня вся Церковь  взывает: Господи, Ты воистину Спаситель мира, Ты скала, из которой бьет живая вода, чтобы утолить жажду человечества!

Иоанн Павел II
[Проповедь во время Св. Мессы, Ватикан,
7 марта 1999 r.]

 

 

«ЕСЛИ Я НЕ ПРОЩАЮ, ТО ОСТАЮСЬ ВНЕ ПРОЩЕНИЯ»

ПАПА ФРАНЦИСК

 

milosПрощать, чтобы обрести милосердие: таков путь, ведущий к миру в наших сердцах и во всем мире. Тема прощения и милосердия была в центре проповеди Папы Франциска во время Святой Мессы 17 марта в часовне ватиканского Дома Святой Марфы.

«Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд»: Папа прокомментировал призыв Иисуса, сразу же отметив, что «нелегко понять такой подход к милосердию». Мы привыкли судить других, и «не в наших привычках спонтанно предоставлять место для понимания и милосердия». Для того чтобы быть милосердным, подчеркнул Папа, нужны две жизненные позиции. Первая относится к самопознанию: нужно «помнить, что мы совершили очень много недобрых вещей, и мы – грешники». Перед лицом покаяния «Божья справедливость превращается в милосердие и прощение». Но для этого мы должны стыдиться собственных грехов.

«Это верно, — отметил Папа Франциск, — никто из нас никого не убивал, но есть множество мелочей, ежедневных маленьких грехов». Человеку нужно думать: «Какое же у меня мелкое сердце: я поступал против Господа». Нужно стыдиться перед Богом, и этот стыд – дар благодати, подаренный грешникам. Нужно повторять: «Я грешник, мне стыдно перед Тобой, и я прошу у Тебя прощения». Как же это просто и как трудно — произнести вслух: «Я согрешил».

Часто, — подчеркнул Папа Франциск, — мы оправдываем свой грех, перекладывая вину на других, как это сделали Адам и Ева. «Вполне возможно, что в этом мне помог кто-то другой, но ведь совершил-то его я!» Если мы начнем смотреть в такой перспективе, сколько же доброго может произойти благодаря нашему смирению! С таким покаянием в сердце мы становимся более милостивыми, потому что чувствуем над нами милосердие Бога. В молитве Господней мы говорим: «Прости нас, как и мы прощаем». Таким образом, «если я не прощаю, то остаюсь вне прощения».

Другой шаг для того, чтобы стать милосердными, — отметил Папа, — заключен «в расширении сердца», поскольку «мелкое и эгоистичное сердце» не способно к милосердию:

Открыть свое сердце грешника, посмотреть не на то, что сделал тот или другой человек, а на себя. «Ведь я тоже сделал много плохого, и поэтому я никак не лучше остальных! Кто же я такой, чтобы судить и сплетничать о них? Кто я, сотворивший то же самое или даже похуже?»

«Именно так открывается и расширяется сердце! Сам Господь говорит: ‘Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете. Давайте, и дастся вам’. В этом заключена щедрость сердца. Но что нам будет дано?  «Мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше». Это – образ людей, которые собирали пшеницу, надев рабочие фартуки. Они расширяли свои фартуки, чтобы получить еще больше зерна. И если у тебя открытое, широкое и большое сердце, ты сможешь получить еще больше».

Большое сердце, – подчеркнул Святейший Отец, – «не осуждает, но прощает и забывает», потому что «Бог забыл о моих грехах, Бог простил мои грехи. Как же прекрасно иметь открытые и большие сердца, преисполненные милосердия!»

Такими сердцами обладают милосердные люди, которые всегда прощают других и помнят о своих собственных грехах. И если кто-нибудь им начинает говорить о некрасивых поступках других, они не вдаются в разговоры, потому что им хватает собственных недостатков и проступков.

«Таков путь милосердия, о котором мы должны просить, – сказал Папа. – И если все мы, все народы, отдельные люди, семьи, городские районы имели бы такой подход, то сколько бы мира появилось в нашем мире и в наших сердцах! Потому что милосердие приводит нас к миру. Всегда помните: ‘Кто я такой, чтобы судить?’, помните о стыде и расширении сердец. Попросим Господа, чтобы Он даровал нам эту благодать».

 

 

БЕЗУМСТВО ГАУДИ

 

 

hramВ субботу 16 марта в нашем приходе произошли два знаменательных события. Первое событие — это День памяти Святого Клеменса Марии Хофбауера, покровителя нашего дорого Епископа. Второе — приезд долгожданных  гостей из Москвы ­  руководителя Духовной библиотеки и основателя общины «Общение и освобождение» Жана-Франсуа Терри и его помощников.

Приехали они не с пустыми руками, а с выставкой фотографий и рассказом-презентацией о Соборе Святого семейства (полное название: Искупительный храм Святого Семейства, кат. Temple Expiatori de la Sagrada Família) в Барселоне и о его архитекторе Антонио Гауди.

Большие баннеры с фотографиями были размешены в холле, где каждый желающий мог познакомиться с грандиозным творением гениального Гауди.

Собор, строительство которого началось в 1882 году,  и продолжается по сей день, стал для Гауди-архитектора делом жизни, а для Гауди-христианина и Гауди-человека целью жизни, его разговором с Богом.

Когда 31-летний Антонио приступил к возведению храма, он не был особо верующим, хотя и происходил из католической семьи. Но по мере возрастанию Sagrada Família к небу, возрастала и  вера  Гауди. Можно сказать, что собор построил человека. Вернее человек позволил Богу «построить» его так,  как угодно Ему.

Кто-то скажет, что это безумие… Но и сам Собор Святого Семейства является безумно гениальным творением, безумно гениального архитектора.

Строительство последнего величайшего собора Европы планируется завершиться 2026 году. Гауди сознательно  шел на  увеличение первоначальных размеров храма, спроектировав его так, чтобы не увидеть окончание своей работы, чтобы строительство превосходило срок человеческой жизни, как в среднее века. Гауди  говорил «Мой заказчик не торопится, потому, что мой заказчик Господь».

Примечательно, что освещение собора произошло спустя почти 120 лет Папой Бенедиктом XVI в 2010 году.

Сам Sagrada Família поражает не только своими огромными размерами, но и разнообразием художественных  форм  и фактур, смешением разных архитектурных стилей. Он  соединяет в себе современное христианское сознание со всей историей Церкви и искусством, на протяжении многих столетий создававшимся силой веры, олицетворяет собой глубокое единство старого и нового, традиции и современность.

Конечно, фотографии не могут передать всего великолепия и красоты Собора. Но даже на них видно созданное Гауди и его строителями внутреннее и внешнее пространство церкви. Это пространство  веры, надежды и любви.

Но не меньше потрясает личность самого Антонио Гауди. Будучи маленьким мальчиком, он постоянно болел и много времени проводил лежа в постели, от этого у него развилась необыкновенная наблюдательность. Сама природа подсказала ему смысл архитектуры. Именно через болезнь Бог призвал Гауди стать архитектором.

Антонио Гауди был удивительно скромным человеком,  одевался всегда просто. Поэтому, когда 7 июня 1927 году архитектор  попадает  под трамвай, его принимают за нищего и  отнесли в приют для бездомных. Там он провел три последних дня своей жизни и умер,  подражая в своей смерти нищете и «безумству» Христа.

Антонио Гауди успел достроить, только один фасад Собора даже и здесь проявив свое «безумство»: как бы отказываясь от своего авторства, он передает воздвижение храма  самому народу Каталонии. «Мы полностью выстроили один фасад собора, чтобы его красота не дала бросить строительство»;– говорил  архитектор. Это метод самого Творца. Бог мог сразу изменить весь мир, но Он построил в мире маленький мир, который называется церковь, чтобы люди, смотря на этот маленький фрагмент, поддерживать строительство всего большого мира.

Гауди ответил на призыв Господа величайшим «безумством». Но христианство и есть «безумство»!

 

Ирина Цыбина

 

25 марта – ДЕНЬ МОЛИТВ О ЗАЩИТЕ ЖИЗНИ

 

Русский крест или правда об абортах

 

reb1Одна из причин низкой рождаемости в России — это высокое количество абортов. Системный аналитик В. А. Башлачёв в своей книге «Демография: русский прорыв» сообщает, что в 60-х годах из пяти зачатых детей, четверых вырезали абортом в утробе матери. Это явилось следствием низкой численности женщин детородного возраста, способных рожать в 80-х и 90-х годах. А начиная с 60-х «хрущёвских» количество абортов в России неуклонно растёт. Официальная демография упорно замалчивает влияние абортов на «обвал» рождений в 1960-х. Напомним, что И. В. Сталин постановлением ЦИК и СНК СССР от 27 июня 1936 г. запретил узаконенное Лениным «законное убийство» детей в утробе матери. Сталин понимал, что это к добру не приведёт. И именно эпоха Сталина характеризуется высокой рождаемостью. После смерти И. В. Сталина Хрущёвым аборты были узаконены в Указах как «мероприятия по поощрению материнства и забота об охране детства». Кстати с понятием «аборт» существует тоже подмена. Аборт (от лат. abortus) — это выкидыш. Естественных же причин выкидыша плода всего два. Первая, если у новой жизни произошли внутренние нарушения жизненного цикла, и она не может развиваться. Вторая, если организм матери по какой-то причине не способен обеспечивать питанием зарождённую жизнь. В обоих случаях выкидыш («аборт») — это несчастный случай, это естественная защитная функция организма женщины. В ХХ веке убийство ребёнка в утробе матери подменили на «выкидыш плода», добавив, — «искусственное прекращение беременности». Аборты привели к ухудшению генофонда. Так, гинекологи отмечают резкую детородную патологию у женщин, родившихся с 1960-х. Исследования добросовестных учёных показывают, что аборты негативно действуют на детородную функцию не только самой женщины, но и её дочери, рождённой после аборта.70 % беременных женщин — больны. Нормальных родов — менее 30 %. Из родившимися живыми более половины — больные. Такова статистика 90-х, «эхо» абортов 1960-х годов. По статистике аборты нанесли ущерб русским в 2,5 раза больше чем I-ая мировая и гражданская войны, период раскулачивания и Великая Отечественная война вместе взятые.

http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_3381_2/

ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАН ЗА ЗАПРЕТ АБОРТОВ

 

rebМы, граждане Российской Федерации, выступаем за прекращение существующей в нашей стране практики легального убийства детей до рождения и требуем внесения в законодательство изменений, направленных на:

  1. Признания за зачатым ребенком статуса человеческого существа, жизнь, здоровье и благополучие которого должны быть защищены законом.
  2. Запрет хирургических и медикаментозных прерываний беременности.
  3. Запрет противозачаточных средств с абортивным действием.
  4. Запрет биомедицинских технологий, которые предполпгают заготовление, консервацию, коммерческое, промышленное и научно-исследовательское использование детей, находящихся на эмбриональной и фетальной стадиях развития, а так же их останков.
  5. Введение уголовной ответственности за: убийство ребенка в период от зачатия до рождения; склонение, принуждение к убийству зачатого ребенка до его рождения; незаконный оборот средств для проведения искусственного аборта и средств контрацепции с абортальным действием; унижение человеческого достоинства ребенка до рождения.
  6. Оказание из федерального бюджета материальной помощи беременным женщинам и семьям с детьми на уровне не менее прожиточного минимума.

Поручаем Оргкомитету по сбору подписей (тел. (495) 255-07-33, e-mail: info@prolife-fest.ru) передать это Обращение Президенту Российской Федерации и в другие инстанции.

 

Подписать данное обращение можно после Святой Мессы в течение текущей недели.

 

 

ДУХОВНОЕ УСЫНОВЛЕНИЕ

mariИстория Движеня  Молитвенное движение «духовное усыновление» возникло в Англии и Франции после фатимских явлений как ответ на воззвание Пресвятой Богородицы Девы Марии.

Матерь Божия призывала верующих к покаянию и обращению. Она упоминала грехи, которые сильнее всего ранят Ее Непорочное Сердце.

Что такое духовное усыновление? Духовное усыновление — это обещание, данное Богу конкретным человеком, молиться о спасении жизни младенца, над которым нависла угроза аборта. Ежедневная молитва длится девять месяцев: начинается в торжество Благовещения, а завершается на Рождество Христово. Духовное усыновление заключается в обязанности верующего каждый день читать специальную молитву за нерождённого ребёнка, имя которого знает только Бог, молиться одну из Тайн Розария. К молитве можно также добавить определённые религиозные практики (например, хорошие поступки).

iisusЯ – Жизнь, а вы не ищете Меня.

Я – Путь, а вы не идете Мною.

Я – Свет, а вы не видите Меня.

Я – Истина, а вы не верите Мне.

Я – Учитель, а вы не слышите Меня.

Я – ваш лучший друг, а вы не любите Меня.

Я – Радость, а вы не повинуетесь Мне.

Я – ваш Бог, а вы не молитесь Мне.

Если вы несчастны, то не обвиняйте Меня.

ОЪБЯВЛЕНИЯ

Число Воспоминание Время Мессы
24.03 Понедельник 18.00.
25.03. Вторник Благовещение — Торжество 10.00.

18.00.26.03. Среда 08.00.27.03. Четверг 18.00.28.03. Пятница 18.00.29.03. Суббота 18.00.30.03. ВоскресеньеIV Великого Поста10.00.

 

В течении этой недели можно оставить свою подпись под обращением за запрет абортов в нашей стране. По дробности в приходской газетке.

 

Дорогие братья и сестры! 25 марта 2014 г. в 18.00 часов в нашем Кафедральном соборе состоится введение в должность нового Генерального викария, Отца Ярослава Митжака из Седлецкой епархии (Польша), нынешнего настоятеля прихода Святого Иосифа Труженика в Сургуте.

 

Во вторник после Святой Мессы — встреча библейской группы .

Большое спасибо за пожертвование на нужды храма и пожертвование в рамках поддержки один килограмм пищи.